FAQ
Часто задаваемые вопросы.

Что такое шина ГУСМАТИК?
Шины гусматик или суперэластик - это шины монолитного класса. Гусматики представляют из себя монолитный кусок резины в форме шины. Шины гусматик, так же как и пневматические шины, имеют свою конструкцию и состоят из трех основных частей- армированной, демпферной, износостойкой протекторной.
Шины ГУСМАТИК получили свое название от одноименной смеси, изобретенной петроградским химиком А.Гуссом.
Какие бывают типы дисков для вилочных погрузчиков?

Рис.А - разборный диск( две тарелки) с установленной стандартной шиной гусматик.
Рис.Б - сварной диск с установленной стандартной шиной гусматик и стопорным кольцом.
Рис.В - сварной диск без стопорного кольца с установленной шиной гусматик CLIP ( шина гусматик с бортом, который выполняет функцию стопорного кольца и фиксирует шину на диске). Данный тип шин еще называют "кликованные".
Какие бывают пневматические шины?
Пневматические шины по конструкции каркаса разделяются на два класса: радиальные- RADIAL, диагональные - BIAS. Диагональные шины находят основное применение при больших нагрузках на небольших плечах транспортирования. Диагональные шины хорошо выдерживают большие нагрузки/перегрузки за счет диагональной конструкции каркаса. Каркас диагональной шины в поперечном сечении имеет одинаковую толщину.
Радиальные шины имеют увеличенную толщину каркаса только в брекерной части ( под протектором), что обеспечивает более равномерное пятно контакта шины с опорной поверхностью. Радиальные шины за счет усиленной брекерной части лучше держат пятно контакта и обеспечивают лучшую управляемость. Радиальные шины допускают более высокие эксплуатационные скорости и большие плечи транспортировок.
Пневматические шины для колесной техники по исполнению внутренней полости разделяются на камерные - TUBE TYPE(TT) и бескамерные - TUBELESS(TL). Колесные диски для камерных и бескамерных шин имеют различную конструкцию.
Бескамерные шины накачиваются непосредственно в полость, образованную ободом и внутренней поверхностью шины.
В шинах TUBE TYPE(TT) используются камеры, которые устанавливаются внутрь покрышки.
Допускается эксплуатация бескамерных шин с установленными камерами.
Какое качество у китайских шин?
Многие задавались таким вопросом и мучались в сомнениях, а стоит ли доверять Китайцам. Чтобы откинуть некоторые сомнения в качестве китайской продукции рассмотрим несколько фактов:
1. У Китайцев есть и работает космическая программа. Первый полет на собственном космическом корабле Китайцы совершили в 2003 году.
2. 99 процентов всей бытовой и компьтерной техники собирается в Китае.
3. Любой персональный компьтер в своем составе имеет более 80 процентов комплектующих, которые произведены в Китае.
4. Популярные и дорогие смартфоны iPhone собираются на китайском гиганте Foxconn.
5. Большинство Китайских заводов, производящие шины, по своему техническому оснащению обогнали отечественные и многие европейские заводы (... и Корейские с Японскими).
Как правильно смонтировать шину для фронтального погрузчика на диск?
При монтаже бескамерных крупногабаритных шин (посадочный диаметр 25+) на колесные диски для уплотнеиния внутренней полости под стопорное кольцо устанавливается уплотнительный O-RING.
O-RING - резиновое кольцо круглого сечения. Диаметр кольца должен соответсвовать посадочному диаметру обода колеса.
Сертификат на индустриальные шины для спецтехники.
Согласно номенклатуре продукции, в отношении которой Законодательными актами Российской федерации предусмотрена обязателная сертификация, шины индустриального назначения не подлежат обязательной сертификации.
Данную информацию Вы можете проверить на сайте Общества защиты прав потребителя .
Скачать полный перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации можно ТУТ (pdf. 0.72 МБ).
Что обозначает надпись NHS на боковине шины?
N.H.S. (англ. NOT FOR HIGHWAY SERVICE), что в дословном переводе звучит: НЕ ДЛЯ ШОССЕ.
Все индустриальные шины по умолчанию относятся к классу шин не для шоссе, даже если на боковине шины отсутствуе надпись NHS.
Что написано в маркировке шин?
PLY RATING (PR) - норма слойности. Условная единица прочности каркаса шины, которая, иногда, совпадает с количеством слоев корда в каркасе диагональной шины.
MAX LOAD - максимальная допустимая нагрузка на шину. Иногда на шинах указывают две максимальных допустимых нагрузки, которые будут соответствовать двум разным давлениям накачки.
MAX PRESSURE...COLD - максимальное давление накачки холодной шины.
SPEED INDEX - индекс допустимой эксплуатационой скорости шины.
Скачать ГОСТ 25641.1-94 Обозначения и размеры шин можно ТУТ (1.7 МБ.pdf)
Как подобрать рисунок протектора шины?
Производителями шин разработаны различные рисунки протектора, которые имеют разные показатели сцепления, стойкости к порезам, проходимости, стойкости к износу и нагреву. Таким образом, правильный выбор типа протектора шины определяется характером и условиями эксплуатации.
Скальный рисунок протектора.
Скальный рисунок протектора специально разработан для защиты от порезов острыми камнями. Большая площадь пятна контакта обеспечивает превосходную стойкость. Поперечные канавки являются характерной особенностью рисунка протектора КГШ.
Данный рисунок называют "ВОЛНА", он отлично подходит для работы на скальных грунтах и абразивных поверностях (асфальт, бетон).
Рисунок протектора "елочкой"
Такой протектор имеет направленный рисунок, указывая, что крайне обязательным условием является соблюдение правил установки такой шины на обод. Например, при установке таких шин на ведущие оси рисунок протектора должен быть направленпо ходу движения для обеспечения соответствующего тягового усилия, в то время как на осях свободного качения рисунок протектора должен быть направлен в противоположную сторону.
Тяговый протектор "клюшка" (елка) предназначен для вязких грунтов и ускоренно изнашивается на абразивных поверхностях из-за небольшой площади пятна контакта.
Блочный рисунок протектора.
Шина с блочным рисунком протектора отличается, главным образом, повышенной шириной протектора и скругленной плечевой зоной. Под действием высокой нагрузки, шина имеет низкое давление на грунт, благодаря ее широкому пятну контакта, что обеспечивает высокую проходимость. Поэтому такие шины очень хорошо подходят для движения по мягкому, сыпучему и топкому грунту. Такой рисунок также имеет названия "рисунок шашкой", "соты" и "рисунок ромбами".
Данный тип рисунка протектора нашел широкое применение на дорожно-строительной технике, а именно на грунтовых катках, которые широко применяются при устройстве земляного полотна .
Протектор с продольными ребрами.
Данная шина имеет продольные канавки, направленные вдоль вращения шины, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. К этому типу рисунка также могут относится шины, имеющие в плечевых ребрах дополнительные поперечные канавки. Шины с продольным рисунком протектора устанавливают, главным образом, на оси свободного качения.
Широкое применение протектор с продольными ребрами нашел на рулевых шинах грузовых автомобилей и прицепных шинах.
Гладкий рисунок протектора.
Шины для колесных катков имеют гладкий протектор без канавок. Шины с таким протектором применяются для уплотнения и выравнивания дорожного полотна. Благодаря своей высокой стойкости к износам и порезам такие шины также применяются на погрузчиках и доставочных машинах, работающих в рудных шахтах. Шины с гладким протектором, устанавливаемые на погрузчики, имеют две узкие канавки (индикаторы износа), предназначенные для измерения глубины протектора. Гладкий рисунок протектора еще имеет название "лысый".
Как подобрать глубину протектора шины?

В соответствии с классификацией "Ассоциации производителей шин и дисков" (TRA) существует три основные типа глубины протектора КГШ: обычный, глубокий и сверхглубокий. Глубокий и сверхглубокий типы имеют глубину в 1.5 и 2.5 раза больше обычного протектора. Шины с более глубоким рисунком обладают повышенной стойкостью к порезам и износу.
По классификации TRA протекторы имеют следующие условные обозначения:
Сверхглубокий протектор: L-5, L-5S; глубокий протектор: E-4, L-4, L-4S, IND-4; обычный протектор: E-2, E-3, G-2, G-3, L-2, L-3, IND-3.
Несмотря на то, что шины с глубоким рисунком протектора обеспечивают повышенную стойкость к порезам и износу, они сильнее нагреваются и имеют пониженную теплоотдачу.Соответственно, условия эксплуатации шин с глубоким протектором требуют тщательного изучения во избежании теплового отслоения и иных повреждений, связанных с перегревом. Шины с глубоким и сверхглубоким рисунком протектора имеют практически одинаковый внешний диаметр, который, в свою очередь, больше диаметра обычной шины.
Как правильно подобрать колесный диск?

Для правильного подбора колесного диска, как правило, необходимо уточнить несколько основных параметров: размер шины, диаметр по центрам крепежных отверстий и их количество, диаметр центрального ступичного отверстия.
Что такое шинокомплект?
Шинокомплект - комплектация поставки камерных шин. В полный шинокомплект входит: шина, камера и ободная лента-флап. Бывают неполные шинокомплекты, в которых отсутствует флап.
Как производят крупногабаритные шины?
Получить дополнительные ответы или задать вопросы по шинам Вы можете по e-mail: its-koleso@bk.ru
|