А нужно ли закрывать внешние ссылки?
Автор: Сергей Егерев Опубликовано: 24 — Октябрь — 2012
Вновь приветствую вас уважаемый читатель!
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня пойдет речь о внешних ссылках, которые вы проставляете на сторонние ресурсы при написании своих текстов, либо размещении баннеров, участвуя в партнерской программе. либо другой информации.
Невозможно представить сайт без внешних ссылок, это все равно, что автомобиль без колес, или рояль без клавиш.
Ссылки играют важную роль в развитии сайта. а если они ведут на полезные ресурсы для людей, то к ним благосклонно относятся и поисковые системы. Но, как и во всем, тут не должно быть перебора, если, к примеру, молодой сайт пестрит ссылками в ущерб читаемости и полезности своего содержания, то такой сайт не будет высоко ранжироваться теми же поисковиками, а может и загреметь под фильтр АГС.
Внешние ссылки между тем имеют и свои минусы. Если их будет много, то по ним будет утекать статический вес страницы, с которой они проставлены.
Что это такое? Каждая страница для поискового робота имеет изначально свой статический вес (PR для Google). Сначала он конечно сравнительно мал, но с течением времени, с развитием сайта и завоеванием доверия у поисковых систем в результате тех же закупленных ссылок или добровольных ссылок от благодарных читателей статический вес возрастает. И вот с каждой проставленной ссылкой часть веса своей страницы вы передаете на сторонний ресурс.
Тег Rell Nofollow, что это такое?
Поисковая система Google выступила инициатором в принятии мер защиты от ссылочного спама и был придуман специальный тег Rel Nofollow, используя который можно было закрыть индексацию ссылки, и тем самым статический вес не передавался со своей страницы на другой ресурс.
Rel “ “ – в ссылке < a > атрибут, который указывает отношение ссылки к целевой странице, т. е. той, на которую мы ссылаемся.
А Nofollow – это указание на то, что вы не желаете, чтобы данная ссылка индексировалась. Т. е. поисковый робот Google, наткнувшись на данную ссылку с таким тегом, не индексировал ее и не передавал по ней статический вес.
Вот как это выглядит в html
Т. е. написав вот такой код, вы говорите роботу: «Робот, ты сюда не ходи, и ссылку мою не индексируй». Вместе с тем не передавался и статический вес по данной ссылке с rel = «nofollow» .
НО! Так было до недавнего времени, а теперь, даже если вы прописали данный тег, статический вес все равно передается, но в пустоту. Давайте разберем на примере.
Как было раньше? Допустим, у вас статический вес страницы равен 1. У вас на данной странице 5 ссылок, 4 – внутренние ссылки и 1 – внешняя, на сторонний ресурс. Так вот вес по данным ссылкам будет распределяться по 1/5 части на каждую ссылку. А теперь внешнюю ссылку мы закрываем в тег rel nofollow. теперь по внешней ссылке вес не будет утекать, а будет распределяться по 4 внутренним ссылкам на страничке, т. е. по 1/4 части на каждую внутреннюю ссылку.
Но видимо умные головы из забугорного поисковика решили, что хватит ребята, пора делиться своим весом. Раз вы ссылаетесь на какой-то ресурс, значит, не закрывайте в rel nofollow. а если хотите, закрываться, то делитесь своими «килограммами» в пустоту.
Что же получается в настоящее время? Тот же пример, у вас 4 внутренние ссылки и 1 внешняя. Свои родные ссылки вы, естественно, не закрываете, а вот внешнюю вы закрыли в rel = nofollow. Что же получается теперь?
Теперь статический вес распределяется также на 5 частей, по 1/5 на каждую, но 1/5 передается в пустоту, как бы утекает и по внутренним ссылкам вес также распределится по 1/5. Так обстоят дела в Google.
Тег Rell Nofollow в Яндексе
А как же дела обстоят с нашим родным поисковиком от Яндекс?
Если раньше яндекс вообще никак не реагировал на данный тег, и для него в авторитете был только его родной тег < noindex >. который он сам и создал, то с недавних пор он стал учитывать rel nofollow (Подробно как работает тег noidex я писал в этой статье ).
Яндекс также не индексирует ссылки закрытые в rel nofollow и не передает статический вес по ним.
Итак, что мы имеем? Выходит, что и закрывать ссылки тегом rel = «nofollow» теперь не имеет смысла. Я думаю, что все же имеет смысл закрывать сквозные ссылки на сайте. находящиеся на каждой странице, та же подписка на обновления, либо рекламные баннеры. Но если вы не хотите их закрывать, не закрывайте, дело это добровольное, тем более, когда вы из благодарности ссылаетесь на какой-то полезный материал на каком-либо ресурсе.
На этом на сегодня все, как закрывать внешние ссылки тегом rel = «nofollow» теперь вы знаете, и если возникнет такая необходимость, всегда сможете это сделать.
А что вы думаете на этот счет?
У вас есть возможность следить за выходом новых статей на блоге, подписавшись на обновления.
внешние ссылки Внешние ссылки на сайт